30 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге прошел круглый стол, темой которого стал вопрос торговли лесоматериалами. Обсуждение стало одним из мероприятий на «Неделе леса» - XVI Петербургском Международном Лесопромышленном Форуме.
Одним из тех, кто выступил с докладом на круглом столе, был генеральный директор ООО «Д. Крафт» Арзум Ашотович Арзуманян. «Потребности и предпочтения покупателей дверей в РФ» - так назывался его доклад.
В своей речи Арзум Ашотович сообщил, что сегодня дверной рынок в нашей стране демонстрирует четкое деление на сегменты, при этом если эконом-сегмент и премиум-сегмент уверенно наращивают производство и продажи, то в среднем сегменте заметен спад. Перепроизводство и демпинг в производстве дверей позволяют предположить, что текущий год не покажет серьезных изменений, и рост рынка окажется нулевым, а вот в 2016 году предполагается увеличение рынка на 10%.
Импортозамещение – еще одна характеристика российской дверной отрасли: около 90% дверей в нашей стране отечественного производства, но в рекламе их продвигают как итальянскую продукцию.
Бренд – то, что мало влияет на выбор российского покупателя. Интернет и рекомендации знакомых, или выбор на месте, в точках продажи, с помощью консультантов – вот что предпочитают отечественные клиенты магазинов дверей.
Данные исследований показывают, что причиной смены дверей покупателями нового жилья (меняют двери 71% собственников квартир) является то, что строительные нормативы, которые действуют сейчас на территории РФ, не регламентируют качество устанавливаемой дверной продукции. В итоге увеличивается расход ресурса, а потребители несут двойные траты. ГОСТ необходимо менять, разрабатывая новый дверной стандарт, который соответствовал бы современным требованиям.
Наиболее высокая цена на двери, по данным докладчика – в Москве, минимальная цена на дверную продукцию – в Поволжье.