Кризис отечественного лесного машиностроения и возможные пути выхода из него стали основной темой для обсуждения заседания комитета при Бюро центрального совета Союза машиностроителей России. По результатам обсуждения актуальных проблем отрасли эксперты запланировали создание «дорожной карты» для Правительства РФ, которая могла бы вывести лесное машиностроение в нашей стране из того кризиса, в котором оно находится уже не первый год.
Целый ряд новых задач встает перед отечественными предприятиями. Политика импортозамещения, объявленная на государственном уровне, поднимает уровень этих задач на новую высоту – это выпуск новых лесных машин, модернизация старых, производство запасных частей к парку зарубежной техники.
Тяжелый экономический период и отсутствие государственной поддержки отрасли привели к практически полной потере лесного рынка в стране – резко упали объемы машиностроительной продукции. Среди мнений, высказываемых выступающими, о мерах, которые необходимы для выхода из кризиса, прозвучало в частности следующее: создание экономических механизмов, которые стимулировали бы отечественного производителя, совершенствование тарифного регулирования импорта, создание научных центров для разработки и внедрения инноваций.
Для того чтобы обрабатывать весь объем заготавливаемой древесины, необходим огромный объем техники, которая будет выполнять множество действий. Сегодня импорт лесной техники составляет около пяти десятков машин в год, эта цифра постоянно растет, причем в качестве основных покупателей импортного оборудования выступают крупные предприятия, а доля продаж машин отечественного производства снизилась до десяти-пятнадцати единиц в год. Несмотря на то, что конструкция была модернизирована, отечественная техника все еще не выдерживает конкуренции.
Участники заседания имели разное мнение по вопросам соотношения цены и качества, потребности предприятий в транспорте разных видов. Обсуждения потребовали и приоритеты в производстве отечественной лесостроительной продукции.