Используется фанера в самых разных направлениях – строительная и мебельная промышленность, упаковочное производство, авиастроение, судостроение, машиностроение.
Производство фанеры
Все начинается с подготовки древесины, включая термообработку сырья и лущение шпона. Затем шпон проходит обработку и прессуется. Последним пунктом для изготовления листов фанеры идет нарезка готового материала по нужному формату.
Чтобы прочность фанеры была более высокой, слои шпона накладываются друг на друга с учетом строгой перпендикулярности волокон древесины предыдущему слою.
Но нарезанная фанера еще не готова. Ее предстоит отшлифовать или заламинировать, обработать специальными веществами, придающими фанере нужные свойства, обработать торцы листа, отсортировать готовый материал и упаковать его.
Способы производства фанеры могут разниться в зависимости от вида используемого шпона:
· Пиленая фанера. Полосы, на которые распиливают кряж древесины для такой фанеры, имеют толщину до пяти миллиметров. В настоящее время этот метод практически не используется – слишком высок расход древесины.
· Строганая фанера. Шпон для нее получают методом строгания заготовки, используются ценные породы древесины, шпон имеет толщину до трех с половиной миллиметров.
· Лущеная фанера. Самый популярный способ. С кряжа снимается тонкий слой шпона, выравнивается в лист и склеивается.
Оборудование для производства фанеры
Чтобы запустить производство по изготовлению листов фанеры, необходимы станки следующих видов:
- лущильный. С его помощью снимается шпон с верхнего слоя древесины;
- калибровочный. Снимает с дерева верхний слой;
- раскроечный. Разрезает полотно на листы необходимого размера с максимальной точностью.
Так же в цехе должно иметься оборудование для прессования горячего типа – автоматическое, с выгрузкой и загрузкой, и оборудование для преждевременного прессования. Если подвергать древесину обработке под высоким давлением, она будет иметь высокую прочность.
Необходимы так же станки для обрезки панелей, ленты для транспортировки отходов шпона и для транспортировки готовой продукции.