Большую роль играет и тот факт, что древесина, в отличие от невозобновляемого сырья и топлива, такого как руда, нефть, уголь, газ, торф, может непрерывно восстанавливаться, так что при умелом подходе к лесодобыче запасы древесины неистощимы.
Из этого следует вполне логичный вывод: необходимо прикладывать все возможные усилия к тому, чтобы развивать деревообработку на территории России наиболее динамично и эффективно. Надо внедрять новые технологии в деревообрабатывающее производство, вводить в эксплуатацию новое, более современное оборудование, повышать уровень квалификации персонала, и, что очень важно – обеспечивать инфраструктуру для перевозок лесного груза во все концы нашей страны и за рубеж.
Одним из наиболее широко распространенных способов перевозок пиломатериалов на сегодняшний день является пакетный. Он распространен достаточно широко и имеет ряд преимуществ, таких как:
- возможность автоматизировать различные операции, такие как погрузка-разгрузка и действия на складе;
- уменьшает время простоя оборудования, экономя таким образом ваши средства;
- снижает затраты на действия, совершаемые при перевозке;
- в два-три раза повышает производительность выполняемых работ во всем процессе перевозки грузов.
В случае, если грузоперевозка осуществляется с применением этого метода, выглядит это следующим образом: транспортируемые пиломатериалы располагают на полу вагона, не применяя дополнительных стоек и подкладок. Когда перевозится груз, длина которого не превышает шестисот пятидесяти сантиметров, дополнительно связывают пакеты прочными стропами.
Пакетный метод в случае перевозки на далекие расстояния так же требует разделить пиломатериалы по высоте, это выполняется с помощью прокладок, имеющих определенное сечение.
Транспортные пакеты формируются по завершении всех остальных операций с пиломатериалами, прямо на производстве.
Такой метод погрузки и перевозки больше подходит для крупных предприятий деревообрабатывающей промышленности.